Поиск источников финансирования проектов. Фандрайзинг - стратегия финансирования проектов

В последнее время все больше и больше организаций и частных лиц в нашей стране сталкиваются с необходимостью писать заявки на гранты. Реализация новых идей требует средств. Что же необходимо для того, чтобы сделать вашу организацию, учреждение или творческий коллектив одним из грантополучателей?
Одно из условий — это правильная стратегия фандрайзинга, которая включает в себя различные подходы и источники.
Термин «фандрайзинг» является калькой с английского (fund — средства, финансирование, to raise – поднимать, добывать, собирать).
Фандрайзинг – это поиск ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и/или поддержания существования организации.
Таким образом, поиск финансовых ресурсов занимает в этом процессе важное, но не единственное место.
Кроме того, фандрайзинг – это также наука об успешном убеждении других в том, что деятельность вашей организации заслуживает внимания и поддержки. В центре фандрайзинга стоит человек – фандрайзер или менеджер по фандрайзингу. Успешность привлечения средств во многом зависит от того, насколько он владеет профессиональными навыками и верит сам в то, в чем старается убедить других. Инструменты данного процесса различны, и подача заявки на грант – это лишь одна из возможностей получения ресурсов для реализации вашего проекта.
Менеджеры по фандрайзингу полагают, что успешный фандрайзинг — это 90% хорошей подготовки к запросам о финансировании, и 10% собственно запросы.
Не существует никакой «магической формулы» для успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить деньги в ответ на запрос. Однако если вы будьте упорны в своем желании действовать для привлечения средств, если ваша структура будет надежна для своих подопечных, если она будет известна людям и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращения к потенциальных спонсорам, и докажете, что вам необходимы именно их деньги, — то, скорее всего, вы эти деньги получите.
Процесс поиска денег отнимает много времени и предполагает осуществление многих шагов. Тем не менее, старательно составленный, он может привести к продуктивному и длительному сотрудничеству с фондами и корпоративными научно-исследовательскими и общественными программами.

Продолжительность курса:

16 академических часов

Цель курса:

Приобретение знаний и умений по поиску и выбору источников финансирования проекта.

Задачи курса:

  1. Обучить технологиям поиска и постоянной работы потенциальных доноров
  2. Развить умение использовать инструменты фандрайзинга

Содержание курса:

  1. Определение понятия «фандрайзинг»
  2. Задачи фандрайзинга
  3. Методы организации поиска ресурсов
  4. Основные методы проведения фандрайзинга
  5. Условия выбора метода фандрайзинга
  6. Общие принципы фандрайзинга
  7. Тренировка умения поиска доноров и составления заявки на грант

В результате обучения Вы:

  1. Поймете сущности процесса, принципов и основных методов фандрайзинга.
  2. Узнаете источники информации о фондах и программах.
  3. Овладеете механизмами поиска и выбора фонда и программы.
  4. Определите источник финансирования проекта.

Методы ведения курса:

Программа очного курса


п\п
Содержание Виды активности
1. Знакомство, определение ожиданий, формирование запросов на обучение
  • упражнение «Циферблат»
  • упражнение «Яблоня ожиданий»
  • соглашение группы
  • определение вопросов для обсуждения на семинаре
2. Понимание сущности процесса, принципов и основных методов фандрайзинга.
  • Определение «фандрайзинга»
  • Задачи фандрайзинга
  • Методы организации поиска ресурсов
  • Основные методы проведения фандрайзинга
  • Условия выбора метода фандрайзинга
  • Общие принципы фандрайзинга
  • Гражданский форум «Фандрайзинг – это…»
  • Мини лекция «Как определять стратегию поиска ресурсов»
  • Практическое задание «Создание плана фандрайзинга»
3. Знание источников информации о фондах и программах.
  • Понятия «фонд» и «программа»
  • Виды благотворительных организаций
  • Факторы, влияющие на выбор фонда
  • Базы данных фондов и программ
  • Формы обращения в фонд
  • Письмо-запрос
  • Мини лекция об источниках информации
  • Практическое упражнение «Письмо-запрос»
  • Дискуссия «Почему люди дают деньги?»
4. Тренировка навыков фандрайзинга:
  • составление фандрайзингового плана;
  • организация получения средств из потенциальных источников финансирования (частные пожертвования, привлечение ресурсов коммерческих организаций, общение с гос. органами и т.д.;)
  • организация специальных мероприятий и акций;
  • организация и контроль работы волонтеров, задействованных в фандрайзинговых проектах;
  • взаимодействие с российскими и зарубежными грантодающими организациями;
  • оценка и контроль результативности фандрайзинга, подготовка отчетности.
  • Разбор кейсов
  • Мозговой штурм «Какие события помогут привлечь внимание?»
  • Деловая игра «Волонтеры? Волонтеры!»
  • Практическое задание «Подведение итогов»